Раздел 1. Согласные звуки

Unit 1 Consonants

Согласные звуки

Произношение и написание не всегда совпадают в английском языке, чтобы узнать произношение новых слов, лучше обратиться к фонетическим символам  словаря: chemist['kemIst]

1.   T1.1 Обратите внимание на написание, повторите:

[k]

                    Cake [keik]

                    chemist’s  [kemists]            

2.  T 1.2 Обратите внимание на написание, прослушайте следующие слова:

C

                   [k] -cassette

                   [s] – cigarette

3.  T 1.3 Прослушайте и отметьте согласные звуки, которые совпадают с согласными звуками в русском языке:

Простые согласные звуки

___  [p] pen                                  

___  [b]  book                               

___  [t]  ticket                               

___  [f]  family 

___  [v] van                                  

___  [s]  stamp                              

___  [z] zoo                                   

___  [l]  letter                                        

 ___  [d] dictionary

___  [k] camera

___  [g] goal

___  [m] magazine

___  [n] newspaper

___  [h] handbag

___  [r] restaurant

___  [w] window

4. Посмотрите на фонетические символы, найдите слова из таблицы со звуками 1-16. Подпишите их под символами

1 [p]

2 [b]

3 [t]

4 [d]

5 [k]

6 [g]

7 [f]

8  [v]

               

9 [s]

10 [z]

11 [l]

12 [m]

13 [n]

14 [h]

15 [r]

16 [w]

             

window

5. Во многих английских словах встречается буквосочетание th, которое произносится как [T] или [D]. При произнесении звука [D] вы используете голос, при произнесении звука [T] – нет.

  T 1.4 Прослушайте и повторите:

[T]                                              [D]

three                                          this

thirty                                         that

 thousand                                    these

both                                           those

theatre                                       there

6. Правильно произнесите слова и распределите их по колонкам:

[T]                         [D]

thing, the, thief, than, they, thank, their, third, thin

7. T1.5 Прослушайте следующие фразы и прочитайте их, обращая внимание на произношение буквосочетания th.

1. thousands of American soldiers

                                                       2. other countries

                                                       3. without touching each other

                                                       4. dancing isn’t your thing

                                                       5. at the same time

                                                       6. it’s something everyone should try

8. * [T] video  T 1.6  V. 1 Прослушайте  и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.

I. think, throw, theme, thumb, length, thin, month, fifth, truth, three.

II. a thick stick, thirty-three mathematicians, thank you, Arthur’s birthday. Edith gave me nothing to drink. I am thirsty.

9. * [D   video T 1.7 V. 2 Прослушайте  и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.

I. there, they, rather, these, with, smooth, the, bother, booth, brother.

II. these brothers, rather smooth, in the bedroom, don’t bother them, neither mother nor father, the weather is bad, at the theatre.

10.             T 1.8  Прослушайте предложения, подчеркните звук [w].

Есть ли звук [w] в русском языке? Попытайтесь начать его произношение со звука [H]

uuu … where                         uuu … was

uu  …where                          uu … was

u … where                            u … was

where                                    was

   Произнесите данные предложения, обращая внимание на звук [w].

11.       Прочитайте фразы  и сосчитайте количество звуков [w] в них.

·                                                              While we were preparing the salad…

·                                                              He was wearing a Hawaiian shirt.

·                                                              I was waiting for the bus.

·                                                              When we were twelve years old…

·                                                              What was he wearing?

12.        Сопоставьте слова  с транскрипциями:

when                     who                            swim                                      what

week                      winter                        whole                                     twenty

wrong                    we                               two                                        write

[wJ]                                 [rPN]                                       [wen]

[tH]                                 [raIt]                                       [swIm]

[hH]                                ['twenti]                                 [hqVl]

['wIntq]                          [wJk]                                      [wPt]

Найдите 5 слов с непроизносимой w, подчеркните их.

13.           T 1.9   Звук [G] состоит из двух звуков [d] и [Z]. Произносится с использованием голоса. Сначала произносится [d],  потом [Z]. Прослушайте звук [G] в следующих именах:  John, James, Jack, George, Julie, Joseph, Jess, Jenny.

Есть ли такой звук в русском языке? Произнесите эти имена.

14.            Внизу даны транскрипции имен некоторых известных людей, в которых есть звук [G]. Назовите их.

·                    [GPn 'lenqn]                 [GLG 'klHni]

·                    [mIk  'Gxgq]                 [GLG'maIkql]

·                    ['Gxki  'kenqdi]           ['GHlIq'rQbqts]

Произнесите правильно эти имена.

15.             T 1.10   Звук [S] часто передается буквосочетанием sh. Какими еще сочетаниями он может передаваться? Для ответа прослушайте следующие слова:

shirt      sugar      delicious         dishwasher         pronunciation

16.           Прочитайте текст о Шейле. Сколько звуков [S] вы слышите в нем? Отметьте их.

Sheila is a receptionist at the International hotel in Chicago. At the moment she’s studying Spanish.

Прочитайте текст вслух, обращая внимание на звук [S].

17.             T 1.11   Прослушайте. Найдите разницу:

she’s  - cheese                  sheap - cheap

shoes – choose                 wash  - watch

Вторые слова в каждой паре имеют звук [C]. Данный звук передается буквосочетанием ch.

18. Произнесите следующие слова, обращая внимание на звуки [C], [G], [T], [D]?

chat  [C]           joke  [G]          bath [T]       bathe  [D]   

Звуки [G], [D] произносятся при участии голоса. (горло вибрирует, когда мы их произносим)

Звуки [C], [T] произносятся без участия голоса.

Распределите слова в правильную группу согласно произношению звуков, обозначенных подчеркнутыми буквами: sympathy, approach, thick, cheek, gentle, theft, leather, gorgeous, jelly, check, thought, father

19.  T 1.12 Прослушайте слова, слышите ли вы разницу между тремя согласными звуками?

[C]        [G]    [j]

                chess    Jess     Yes

20. Все следующие слова начинаются на один из трех звуков [C] [G]  [j],

 T1.13Прослушайтеи напишите правильный звук:

1. [C] chocolate 

6. [ ] chess

2. [ ] yoga 

7. [ ] yoghurt

3. [ ] chimpanzee 

8. [ ] gin

4. [ ] yacht 

9. [ ] geography

5. [ ] jacket 

10. [ ] jeans

 

Дополните правило:

 a) Буква y ( в начале слова) произносится как [   ].  Пример  ____________

b)Буква j произносится как [  ]. Пример  ____________

с) Буквосочетания ge и gi часто произносятся как [   ].  Примеры ___________

d) Буквосочетание ch часто произносится как [   ]. Пример ______________

Однако, существуют некоторые исключения:

ch = [k] в словах chemist, character, Christmas

ch = [S] всловах chef, champagne

ch = не произносится в слове yacht

21. Проблемные звуки [n] и  [N]

Посмотрите на следующие пары слов, посмотрите в словаре значения всех незнакомых слов. 

   T 1.14Прослушайте, слышите ли Вы разницу?

fans –fangs                   Ron - wrong

ran – rang                     win - wing

son – sung                    thin - thing

ban – bang                    ton – tongue

22.  A)  T 1.15 Прослушайте диалог. Проверьте значения новых слов со словарем или с учителем.

M   Who’s that with Henry Higgins?

W   It’s his wife, Hazel.

M    Hazel? But his wife’s name’ s Helen!

W   Oh no, Helen left him … he’s married to Hazel now.

M    No! How did it happen?

W   Well, you know last Easter, Henry and Helen had a holiday in Honolulu.

M   Yes … what happened?

W   They had a horrible holiday, and when they arrived home, Helen left him!

M   I see … and who are those horrid little girls?

W   Holly and Hannah, Hazel’s children from her first marriage.

M   But Henry hates children!

W   Mm … how interesting!

B) Работавпарах. Задайте и ответьте на следующие вопросы:

1.                  Who was Henry’s first wife?

2.                  Who is Henry’s second wife?

3.                  Are Hannah and Holly …

… Helen’s children?

… Hazel’s children?

… Henry’s children?

4.                  Does Henry like children?

C) Прочитайте диалог, правильно произнося звук [h], затем проговорите его в паре с партнером.