Раздел 2. Гласные звуки

Unit 2  Vowels

Гласные звуки

В английском языке 12 гласных звуков, вот  6 из них:

[J] see                   [I]   sit      

[H] do                   [e]  get

[V] look                 [q]   listen

1. T 2.1 Послушайте и ответьте на вопросы:

a) Which sounds are long?

b) Which are the same (or very similar) in your language?

c) Which ones don’t you have in your language?

2.   T 2.2 Послушайте пары слов и постарайтесь услышать разницу в гласных звуках: 

it/eat       fit/feet        sit/seat

Первые слова в каждой паре имеют короткий звук [I]. Все вторые слова имеют долгий звук [J].

3. T 2.3Посмотрите на подчеркнутые буквы в следующих словах: какие звуки они обозначают [I] или  [J]. Прослушайте и проверьте.

beach        big               built            busy

city           clean            easy             street

tea            three            which

Произнесите слова, обращая внимание на звуки [I] - [J]

4. Обратите внимание на произношение следующих слов. Потренируйтесь  в их произношении. Посмотрите в словаре их значение.

[I]                                                 [J]

sit                                                   seat

hit                                                  heat

bin                                                 bean

ship                                                sheep

hill                                                 heel

lick                                                leak

5.  T 2.4 Прослушайте слова из упражнения 4 и подчеркните те, которые вы услышите два раза.

6. * [J] video T 2.5 V9 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.

I. Peter, see, sea, Steve, tea, deep, he, easy, fifteen, receive, magazine, chief, perceive, machine, conceive, ravine.

II. extremely sweet, to feel free, extremes meet, pleased to meet you, with equal ease.

7. * [i] videoT 2.6  V10 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.

I. sit, restore, worry, milk, reform, pity, myth, easy, city, hymn, sorry, the, reacted.

II. six minutes, a missed thing, as fit as a fiddle, a big city, on the sick-list. It’s a pity Pete’s busy.

8. Посмотрите на следующие слова, как произносится последний слог каждого слова?

camera                answer                picture

mirror                 sister                   opera

centre                 colour                  flavour

actor                   jumper                 hamburger

tuna                    signature              departure

  T 2.7  Прослушайте слова и потренируйтесь в их произношении.

9. Распределите слова из упражнения 8 по колонкам согласно их написанию.

1 - er

2 - or

3 – a

sister

   

4 - ure

5 – re

6 - our

     

10. Работа в группах. Добавьте:

10 слов в 1  колонку

3 слова во 2 колонку

3 слова в 3 колонку

1 слово в 4, 5, 6 колонки.

Группа, закончившая задание первой, является победителем.

Правильно произнесите слова.   

11.   T 2.8 Прослушайте другие 6 гласных звуков:

[W] word   curtain

 [L] four     _____

[x] man    ______

[A] bus       ______

[R] part     ______

[P] shop     ______

Потренируйтесь в произношении слов и звуков.

12.    T 2.9 Взгляните на следующие газетные заголовки.  Проверьте значение новых слов в словаре, прослушайте заголовки один за другим. Сколько звуков [W] в них содержится? Подпишите в коробочке под каждым заголовком количество звуков.

Прослушайте снова и произнесите данные заголовки.

13. * [W] video T 2.10  V11Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.

I. sir, term, earn, certain, surf, hurt, girl, Thursday, curtain, serve

II. under the circumstances, the worst nurse in the ward, a curly girl, a walk after work. Certainly, sir!

14.  T 2.11 Произнесите следующие слова, обращая внимание на гласные звуки:

carpet, cup, lamp, pots, wall, curtain, hat, girl, arm, not, all, duck.

Подпишите слова к звукам в упражнении 11.

15. Обратите внимание на произношение следующих слов. Потренируйтесь  в их произношении.

[x]                                                [A]

sang                                               sung

rang                                               rung

ran                                                 run

began                                             begun

drank                                             drunk

swam                                             swum

 T2.12 Прослушайте следующие слова и запишите их в нужный столбик

jam, bun, onion, honey, apple, mushroom, cabbage, carrot, ham, butter, salad, cucumber

 16. T 2.13 Прослушайте диалог, посмотрите в словаре значение новых слов:

Daughter Mum … what have we got for supper?

Mum Sorry, there’s not much … ham … scrambled eggs … or there’s some mushroom

salad left.

Daughter I’ll just have bread and jam … have we got any butter?

Mum Sorry, love. There’s none left.

Daughter Oh, Mum! There’s nothing I want!

Mum Well,have a nice cup of hot chocolate.

Daughter Mm … you make lovely hot chocolate … Thanks, Mum.

Найдите  в диалоге все слова со звуками [x] и [A]. Прочитайте  диалог вслух по ролям, обращая внимание на произношение звуков.