Раздел 3. Дифтонги

Unit 3 Diphthongs

Дифтонги

Дифтонгами называются сложные звуки, состоящие из двух слитно произносимых гласных звуков. Ударным и слогообразующим является первый из составляющих его гласных (ядро). Второй элемент дифтонга (глайд) очень краток. В английском языке 8 дифтонгов.

1.Посмотрите на фонетические символы, назовите звуки и подпишите слова, которые они обозначают. Какие слова заключены в транскрипциях?

звуки

Фонетические символы

транскрипция

слова

 

  [eI    

[deI]     

day

 

  [aI]     

[naIn]

 
 

  [OI]     

[bOI]

 
 

  [aV]    

[naV]

 
 

 [qV]     

[nqV]

 
 

 [eq]     

[heq]

 
 

  [Iq]     

[hIq]

 
 

  [Vq]    

[tVq]

 

T 3.1Прослушайте и проверьте правильность ответов.

2. Прочитайте фонетические символы и сопоставьте фразы с картинками:

1.                  q rIql bIqd

2.                  q leIzi deI

3.                  feq heq

4.                  nOIzi bOIz

5.                   q kqVld nqVz

6.                  q braIt laIt

7.                  q laVd SaVt

3. Выберите слова из упражнения 2 к фонетическим символам из таблицы и подпишите слова под символами:

[eI]

[qV]

 [aI]

[aV]

[OI]

[Iq]

[eq]

[Vq]

     

shout

       

4.  T 3.2 A) Прослушайте следующие слова, обратите внимание на разницу в звуках, которые обозначены буквами, выделенными жирным шрифтом:bay  [eI] boat  [qV] bite [aI] bow (v[aV]

B) Подчеркните слова, в которых:

·        ‘a’ произносится как в слове bay: actress/danger/face/made/talented

·        ‘o’ произносится как в слове boat: cope/host/model/moving/won

·        ‘i’ произносится как в слове bite: fingers/life/rivals/tribute/while

·        ‘ow’ произносится как в слове bow: below/however/known/now/show

T 3.3  Прослушайте и проверьте, произнесите слова, обращая внимание на дифтонги.

5.  [P], [L], [qV]

A)  T 3.4 Прослушайте три звука, обратите внимание на их разницу, произнесите имена: [GPn] John     [GLG]George    [GqV]Jo

  B) T 3.5 Послушайте и ответьте на вопросы о Джоне, Джордже и Джо.(Звуки [P], [L], [qV] помогут вам!)

Who…

… is from Dover?                 John   George Jo

… is from Boston?                John   George Jo

… was born in York?           John   George Jo

… drinks water?                   John   George Jo

… drinks Coca-Cola?            John   George Jo

… drinks coffee?                   John   George Jo

…  plays polo?                       John   George Jo

… likes golf and hockey?     John   George Jo

… likes all sports?                 John   George Jo

… smokes a lot?                    John   George Jo

… talks a lot?                         John   George Jo

… eats a lot of chocolate?     John   GeorgeJo

C) Работа в парах. Задайте друг другу вопросы о Джоне, Джордже и Джо, ответьте на них.

T. Who drinks water?

H. George. Who’s from Boston?

T. John.

6. T 3.6 Прослушайте слова со следующими звуками, правильно их произнесите:

[P] want        box         hot

 [L]  warn       four        more

[qV]  dont       wont     coat

7. Взгляните на список слов. Выберите из каждых трех слов одно, где подчеркнутый гласный звук отличается от остальных, затем  прослушайте и проверьте  T 3.7 .

1.        got/long/old

2.        course/important/qualification

3.        bored/concentrate/job

4.        alone/gone/most

5.        boss/lost/told

6.        confidence/score/walk

Произнесите  слова, обращая внимание на гласные звуки.

8. [Iq] и  [eq]

A)   T 3.8Прослушайте, как произносятся следующие слова, обратите внимание на произношение звуков, которые передаются буквами, выделенными жирным шрифтом:

[Iq]    here       near        cheer

[eq]   there      wear       care

B)  Правильно распределите слова согласно произношению звуков, которые передаются буквами, выделенными жирным шрифтом, затем прослушайте и проверьте   T  3.9:

everywhere       hair    hemisphere  pair     severe 

unaware            volunteer        weird

C) Произнесите все слова, обращая внимание на дифтонги.

9. [e]   и    [eI]

T3.10Прослушайте пары слов, обратите внимание на разницу данных звуков, проговорите слова:

pen            pain

tell             tail

wet            wait

10. Познакомьтесь  с новыми словами с учителем или при помощи словаря.

T3.11 Прослушайте и обведите слова, которые вы услышите:

1. men             main

2. let                late

3. get               gate

4. sell               sail

11. T 3.12 Прослушайте рассказ Дженни о ее отпуске. Какой звук [e]  или [eI] обозначают буквы, выделенные жирным шрифтом, подчеркните звуки [e] ____ , звуки [eI]  __ _ _ _ .

Last year, I went to Spain on holiday with my friend Jane. The hotel was great, but the weather was terrible! It rained every day for ten days!

12. Сколько примеров [e] и  [eI] Вы можете найти в следующих предложениях? Отметьте их так же, как в предыдущем упражнении.

1.        An African elephant weighs five to seven tonnes.

2.        Elvis Presley played rock’n’ roll.

3.        The train from Newcastle to London takes four hours.

4.        We met in the USA in 1986.

5.        Julie read about the weather in Budapest.

T 3.13 Прослушайте и проверьте ваши ответы.

13. Слова с похожими гласными звуками.

Слова в данных парах похожи по своему произношению. Вспомните или уточните значение этих похожих слов. Поставьте знак + напротив слов, в произношении которых Вы уверены, и знак ? напротив тех, где Вы не уверены.

+

angry

 

hungry

 

leave

 

live

 

this

 

these

 

where

 

were

 

want

 

won’t

 

walk

 

work

T 3.14Прослушайте и проверьте, произнесите данные пары слов.

14. T 3.15Прослушайте следующий диалог и правильно расставьте слова:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 15. Поиграйте с партнером в игру, Ваш партнер должен сказать Вам, где писать слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12