Раздел 1. Согласные звуки
Unit 1 Consonants
Согласные звуки
Произношение и написание не всегда совпадают в английском языке, чтобы узнать произношение новых слов, лучше обратиться к фонетическим символам словаря: chemist['kemIst]
1. T1.1 Обратите внимание на написание, повторите:
[k]
Cake [keik]
chemist’s [kemists]
2. T 1.2 Обратите внимание на написание, прослушайте следующие слова:
C
[k] -cassette
[s] – cigarette
3. T 1.3 Прослушайте и отметьте согласные звуки, которые совпадают с согласными звуками в русском языке:
Простые согласные звуки |
|
___ [p] pen ___ [b] book ___ [t] ticket ___ [f] family ___ [v] van ___ [s] stamp ___ [z] zoo ___ [l] letter |
___ [d] dictionary ___ [k] camera ___ [g] goal ___ [m] magazine ___ [n] newspaper ___ [h] handbag ___ [r] restaurant ___ [w] window |
4. Посмотрите на фонетические символы, найдите слова из таблицы со звуками 1-16. Подпишите их под символами
1 [p] |
2 [b] |
3 [t] |
4 [d] |
5 [k] |
6 [g] |
7 [f] |
8 [v] |
9 [s] |
10 [z] |
11 [l] |
12 [m] |
13 [n] |
14 [h] |
15 [r] |
16 [w] |
window |
5. Во многих английских словах встречается буквосочетание th, которое произносится как [T] или [D]. При произнесении звука [D] вы используете голос, при произнесении звука [T] – нет.
T 1.4 Прослушайте и повторите:
[T] [D]
three this
thirty that
thousand these
both those
theatre there
6. Правильно произнесите слова и распределите их по колонкам:
[T] [D]
thing, the, thief, than, they, thank, their, third, thin
7. T1.5 Прослушайте следующие фразы и прочитайте их, обращая внимание на произношение буквосочетания th.
1. thousands of American soldiers
2. other countries
3. without touching each other
4. dancing isn’t your thing
5. at the same time
6. it’s something everyone should try
8. * [T]
T 1.6 V. 1 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.
I. think, throw, theme, thumb, length, thin, month, fifth, truth, three.
II. a thick stick, thirty-three mathematicians, thank you, Arthur’s birthday. Edith gave me nothing to drink. I am thirsty.
9. * [D]
T 1.7 V. 2 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.
I. there, they, rather, these, with, smooth, the, bother, booth, brother.
II. these brothers, rather smooth, in the bedroom, don’t bother them, neither mother nor father, the weather is bad, at the theatre.
10. T 1.8 Прослушайте предложения, подчеркните звук [w].
Есть ли звук [w] в русском языке? Попытайтесь начать его произношение со звука [H]
uuu … where uuu … was
uu …where uu … was
u … where u … was
where was
Произнесите данные предложения, обращая внимание на звук [w].
11. Прочитайте фразы и сосчитайте количество звуков [w] в них.
· While we were preparing the salad…
· He was wearing a Hawaiian shirt.
· I was waiting for the bus.
· When we were twelve years old…
· What was he wearing?
12. Сопоставьте слова с транскрипциями:
when who swim what week winter whole twenty wrong we two write |
[wJ] [rPN] [wen]
[tH] [raIt] [swIm]
[hH] ['twenti] [hqVl]
['wIntq] [wJk] [wPt]
Найдите 5 слов с непроизносимой w, подчеркните их.
13. T 1.9 Звук [G] состоит из двух звуков [d] и [Z]. Произносится с использованием голоса. Сначала произносится [d], потом [Z]. Прослушайте звук [G] в следующих именах: John, James, Jack, George, Julie, Joseph, Jess, Jenny.
Есть ли такой звук в русском языке? Произнесите эти имена.
14. Внизу даны транскрипции имен некоторых известных людей, в которых есть звук [G]. Назовите их.
· [GPn 'lenqn] [GLG 'klHni]
· [mIk 'Gxgq] [GLG'maIkql]
· ['Gxki 'kenqdi] ['GHlIq'rQbqts]
Произнесите правильно эти имена.
15. T 1.10 Звук [S] часто передается буквосочетанием sh. Какими еще сочетаниями он может передаваться? Для ответа прослушайте следующие слова:
shirt sugar delicious dishwasher pronunciation |
16. Прочитайте текст о Шейле. Сколько звуков [S] вы слышите в нем? Отметьте их.
Sheila is a receptionist at the International hotel in Chicago. At the moment she’s studying Spanish.
Прочитайте текст вслух, обращая внимание на звук [S].
17. T 1.11 Прослушайте. Найдите разницу:
she’s - cheese sheap - cheap
shoes – choose wash - watch
Вторые слова в каждой паре имеют звук [C]. Данный звук передается буквосочетанием ch.
18. Произнесите следующие слова, обращая внимание на звуки [C], [G], [T], [D]?
chat [C] joke [G] bath [T] bathe [D]
Звуки [G], [D] произносятся при участии голоса. (горло вибрирует, когда мы их произносим)
Звуки [C], [T] произносятся без участия голоса.
Распределите слова в правильную группу согласно произношению звуков, обозначенных подчеркнутыми буквами: sympathy, approach, thick, cheek, gentle, theft, leather, gorgeous, jelly, check, thought, father
19. T 1.12 Прослушайте слова, слышите ли вы разницу между тремя согласными звуками?
[C] [G] [j]
chess Jess Yes
20. Все следующие слова начинаются на один из трех звуков [C] [G] [j],
T1.13Прослушайтеи напишите правильный звук:
1. [C] chocolate |
6. [ ] chess |
2. [ ] yoga |
7. [ ] yoghurt |
3. [ ] chimpanzee |
8. [ ] gin |
4. [ ] yacht |
9. [ ] geography |
5. [ ] jacket |
10. [ ] jeans |
Дополните правило:
a) Буква y ( в начале слова) произносится как [ ]. Пример ____________
b)Буква j произносится как [ ]. Пример ____________
с) Буквосочетания ge и gi часто произносятся как [ ]. Примеры ___________
d) Буквосочетание ch часто произносится как [ ]. Пример ______________
Однако, существуют некоторые исключения:
ch = [k] в словах chemist, character, Christmas
ch = [S] всловах chef, champagne
ch = не произносится в слове yacht
21. Проблемные звуки [n] и [N]
Посмотрите на следующие пары слов, посмотрите в словаре значения всех незнакомых слов.
T 1.14Прослушайте, слышите ли Вы разницу?
fans –fangs Ron - wrong
ran – rang win - wing
son – sung thin - thing
ban – bang ton – tongue
22. A) T 1.15 Прослушайте диалог. Проверьте значения новых слов со словарем или с учителем.
M Who’s that with Henry Higgins?
W It’s his wife, Hazel.
M Hazel? But his wife’s name’ s Helen!
W Oh no, Helen left him … he’s married to Hazel now.
M No! How did it happen?
W Well, you know last Easter, Henry and Helen had a holiday in Honolulu.
M Yes … what happened?
W They had a horrible holiday, and when they arrived home, Helen left him!
M I see … and who are those horrid little girls?
W Holly and Hannah, Hazel’s children from her first marriage.
M But Henry hates children!
W Mm … how interesting!
B) Работавпарах. Задайте и ответьте на следующие вопросы:
1. Who was Henry’s first wife?
2. Who is Henry’s second wife?
3. Are Hannah and Holly …
… Helen’s children?
… Hazel’s children?
… Henry’s children?
4. Does Henry like children?
C) Прочитайте диалог, правильно произнося звук [h], затем проговорите его в паре с партнером.