Раздел 2. Гласные звуки
Unit 2 Vowels
Гласные звуки
В английском языке 12 гласных звуков, вот 6 из них:
[J] see [I] sit
[H] do [e] get
[V] look [q] listen
1. T 2.1 Послушайте и ответьте на вопросы:
a) Which sounds are long?
b) Which are the same (or very similar) in your language?
c) Which ones don’t you have in your language?
2. T 2.2 Послушайте пары слов и постарайтесь услышать разницу в гласных звуках:
it/eat fit/feet sit/seat
Первые слова в каждой паре имеют короткий звук [I]. Все вторые слова имеют долгий звук [J].
3. T 2.3Посмотрите на подчеркнутые буквы в следующих словах: какие звуки они обозначают [I] или [J]. Прослушайте и проверьте.
beach big built busy
city clean easy street
tea three which
Произнесите слова, обращая внимание на звуки [I] - [J]
4. Обратите внимание на произношение следующих слов. Потренируйтесь в их произношении. Посмотрите в словаре их значение.
[I] [J]
sit seat
hit heat
bin bean
ship sheep
hill heel
lick leak
5. T 2.4 Прослушайте слова из упражнения 4 и подчеркните те, которые вы услышите два раза.
6. * [J]
T 2.5 V9 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.
I. Peter, see, sea, Steve, tea, deep, he, easy, fifteen, receive, magazine, chief, perceive, machine, conceive, ravine.
II. extremely sweet, to feel free, extremes meet, pleased to meet you, with equal ease.
7. * [i]
T 2.6 V10 Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.
I. sit, restore, worry, milk, reform, pity, myth, easy, city, hymn, sorry, the, reacted.
II. six minutes, a missed thing, as fit as a fiddle, a big city, on the sick-list. It’s a pity Pete’s busy.
8. Посмотрите на следующие слова, как произносится последний слог каждого слова?
camera answer picture mirror sister opera centre colour flavour actor jumper hamburger tuna signature departure |
T 2.7 Прослушайте слова и потренируйтесь в их произношении.
9. Распределите слова из упражнения 8 по колонкам согласно их написанию.
1 - er |
2 - or |
3 – a |
sister |
4 - ure |
5 – re |
6 - our |
10. Работа в группах. Добавьте:
10 слов в 1 колонку
3 слова во 2 колонку
3 слова в 3 колонку
1 слово в 4, 5, 6 колонки.
Группа, закончившая задание первой, является победителем.
Правильно произнесите слова.
11. T 2.8 Прослушайте другие 6 гласных звуков:
[W] word curtain
[L] four _____
[x] man ______
[A] bus ______
[R] part ______
[P] shop ______
Потренируйтесь в произношении слов и звуков.
12. T 2.9 Взгляните на следующие газетные заголовки. Проверьте значение новых слов в словаре, прослушайте заголовки один за другим. Сколько звуков [W] в них содержится? Подпишите в коробочке под каждым заголовком количество звуков.
Прослушайте снова и произнесите данные заголовки.
13. * [W]
T 2.10 V11Прослушайте и повторите за диктором. Обратите внимание на выделенные сочетания букв.
I. sir, term, earn, certain, surf, hurt, girl, Thursday, curtain, serve
II. under the circumstances, the worst nurse in the ward, a curly girl, a walk after work. Certainly, sir!
14. T 2.11 Произнесите следующие слова, обращая внимание на гласные звуки:
carpet, cup, lamp, pots, wall, curtain, hat, girl, arm, not, all, duck.
Подпишите слова к звукам в упражнении 11.
15. Обратите внимание на произношение следующих слов. Потренируйтесь в их произношении.
[x] [A]
sang sung
rang rung
ran run
began begun
drank drunk
swam swum
T2.12 Прослушайте следующие слова и запишите их в нужный столбик
jam, bun, onion, honey, apple, mushroom, cabbage, carrot, ham, butter, salad, cucumber
16. T 2.13 Прослушайте диалог, посмотрите в словаре значение новых слов:
Daughter Mum … what have we got for supper?
Mum Sorry, there’s not much … ham … scrambled eggs … or there’s some mushroom
salad left.
Daughter I’ll just have bread and jam … have we got any butter?
Mum Sorry, love. There’s none left.
Daughter Oh, Mum! There’s nothing I want!
Mum Well,have a nice cup of hot chocolate.
Daughter Mm … you make lovely hot chocolate … Thanks, Mum.
Найдите в диалоге все слова со звуками [x] и [A]. Прочитайте диалог вслух по ролям, обращая внимание на произношение звуков.